МКОУ СОШ №7
пос. Владимировка, Туркменский район, Ставропольский край
  • Наставничество

    Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.

    Целевая модель наставничества (ЦМН)

    Целью наставничества в школе является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов МКОУ СОШ № 7.

    Задачи внедрения целевой модели наставничества:

    • Улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;

    • Подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;

    • Раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;

    • Создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;

    • Создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;

    • Формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

                                                                      Советы наставнику по взаимодействию с молодым специалистом

    Наставничество в школе — это не модное нововведение и не инновация, а традиционная и не теряющая со временем своей эффективности программа адаптации педагогов к сложившимся условиям.

    Наставнику рекомендовано:

    • Безвозмездно делиться знаниями, делая это без давления, в доброжелательном ключе.

    • Помогать подопечному, проявляя максимальное терпение. Поддержку необходимо оказывать своевременно. Нельзя забывать хвалить за положительные моменты в работе.

    • Присутствовать на уроках молодого коллеги, анализировать и выявлять успешные тенденции, приглашать молодого специалиста на собственные занятия и обсуждать их.

    • Действовать на опережение. Необходимо помогать в подготовке к урокам, особенно к самым первым занятиям. Наиболее сложные темы можно прорабатывать совместно. Старайтесь разбирать материал на несколько уроков вперед, чтобы молодой учитель мог лучше подготовиться к раскрытию более сложных тем.

    • Тщательно изучить учебные планы и пояснительные записки к ним совместно с молодым специалистом. Важно провести анализ предметных показателей освоения образовательных программ по каждому предмету по окончании каждой четверти, в конце учебного года или курса.

    • Научить, как подбирать и готовить дидактические пособия, наглядный материал, текстовые задачи, упражнения и проверочные работы.

    • Помочь сформировать план по самообразованию и подобрать к нему методическую литературу.

    Найдено: 13

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике